Экономика впечатлений: каким должно быть образование в сфере гостеприимства?
Трудно не согласиться с мнением о том, что индустрия гостеприимства – пожалуй, наиболее пострадавшая от пандемии и введения карантинных мер сфера. Однако в первый же дни после снятия ограничений именно в этой отрасли произошел настоящий взрыв спроса: уставшие от «заточения» люди устремились на курорты, в роскошные отели, торговые центры и на летние террасы ресторанов. Всем хочется получить эмоции и высокий сервис.
Главный продукт индустрии гостеприимства это яркие эмоции и приятные впечатления. Под этим названием подразумевается не только гостиничный и ресторанный бизнес, к сфере гостеприимства также относятся спортивные и развлекательные мероприятия, управление брендами, организация круизов.
Пандемия показала нам, что люди не готовы надолго отказаться от развлечений, и в условиях экономической нестабильности часто именно новые впечатления дают им необходимую эмоциональную поддержку.
Однако сегодня ожидания и потребности клиентов изменились. До пандемии большинство из нас воспринимали собственную безопасность на различных мероприятиях, отелях, ресторанах и других общественных местах как нечто само собой разумеющееся. Сегодня же выход в общественное пространство может вызывать дискомфорт и главная задача специалистов сферы гостеприимства состоит в способности организовать процессы так, чтобы каждый гость был уверен в своей безопасности, мог с комфортом соблюдать новые правила и при этом получать желаемые впечатления.
Каким должно быть образование, чтобы подготовить выпускника к работе в индустрии гостеприимства?
Специфика индустрии гостеприимства предполагает высокий уровень развития компетенций в различных сферах. В первую очередь, элементы бизнес-образования, служащие фундаментом из знаний и навыков, необходимых в любом бизнесе. Еще одним важнейшим элементом является умение работать в международной среде, а также социальные навыки.
В Санкт-Петербургском технологическом колледже студенты осваивают компетенции, необходимые для владельцев и руководителей бизнеса: образовательная программа, включает маркетинг, финансы, юриспруденцию, управление персоналом, изучение IT-инструментов и др. Студенты изучают особенности работы всех специалистов сферы гостеприимства: от поваров и консьержей до директоров по персоналу и управляющих. Это помогает им развить стратегическое понимание основных процессов и научиться принимать решения на уровне корпоративного менеджмента.
Сильная теоретическая база подкрепляется насыщенной практикой, уже в конце первого курса студенты проходят свою первую стажировку. За время обучения в колледже они пробуют себя на разных должностях и в разных сферах – от отелей до крупных ресторанов. Получение практического опыта способствует развитию не только операционных, но и социальных навыков, повышает восприимчивость к культурным особенностям, пониманию эмоционального опыта клиентов, изучению стандартов премиального обслуживания.
Согласно образовательной концепции колледжа выпускники должны разбираться не только в узкой предметной области, но и быть всесторонне образованными: уметь анализировать научные, исторические и социальные явления, ценить искусство и нормы этикета.